Обратный звонок

ПН-ПТ: 9:00-18:00

СБ: 9:00-15:00

ВС: Выходной

0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

Ремень ГРМ – для чего он нужен и когда менять

Что представляет собой ремень ГРМ, разрыв которого у некоторых вызывает такой же шок, как и Check Engine на панели приборов? Это композитный элемент на основе резины, корда и прочих усиливающих деталей, который отвечает за соединение коленвала и распредвала. Также он обеспечивает синхронное открытие/закрытие клапанов одновременно с работой поршней.

Иными словами, ремень ГРМ проворачивает распредвал со скоростью, составляющей ровно 50% от оборотов коленвала.

Ремень ГРМ и его роль в работе автомобиля

Сам газораспределительный механизм отвечает за регулировку своевременного выпуска отработанных газов в камере сгорания и своевременный впрыск топлива. Помимо ремня существует и цепь, но от нее практически отказались ведущие производители моторов. Она более дорогая, капризная, может растягиваться со временем.

0256d2428db9b96b1ca47f80ea2323ab

Если конструктивно говорить о плюсах и минусах изделий, то результат следующий:

Ремень Цепь
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Доступность Риск внезапного разрыва при несвоевременной замене Долгий срок службы Слишком высокая стоимость
Простота конструкции Дешевые модели лучше обходить стороной Подходит для агрессивного вождения Необходимость регулярной смазки
Простота замены в полевых условиях   Не боится низких температур Высокий шум, особенно на холостых
Бесшумность   Износ можно определить по стуку двигателя Визуальный износ определить практически невозможно

Основная задача ремня ГРМ — передача усилия от коленвала к валу распределительному. Благодаря зубчатым шкивам поддерживаются необходимые настройки системы и полноценная работа двигателя.

Вспомогательная функция — передача усилий на водяной насос или помпу, если таковая предусмотрена конструкцией.

Устройство ремня ГРМ

На протяжении многих десятков лет конструкция ремня принципиально не менялась. Это эластичное кольцо замкнутого типа из технической резины с усиливающими вставками из полимеров, проволоки, корда. Такой подход обеспечивает оптимальное соотношение жесткость/эластичность/бесшумность.

По внутренней стороне расположены зубцы, которые обеспечивают надежный зацеп со шкивами распредвала с коленвалом.

Все ремни подбираются индивидуально под конкретную модель двигателя на основании внутреннего диаметра и ширины ленты. Эти параметры указаны на внешней части изделия. Будьте внимательны при покупке, особенно при поиске неоригинальных комплектующих.

568x390 kogda menyat remen grm v skoda octavia

Срок службы ремня ГРМ – когда менять

Каждый производитель автомобилей самостоятельно рассчитывает ресурс работы ремней. Более того, информация прописана в техническом руководстве по пробегу. Если говорить о популярных производителях, то их регламент имеет следующий вид.

Марка автомобиля Срок службы в тысячах километров
Audi 120
Renault 120
Ford 160
Hyundai 75
BMW 95
Honda 120
Toyota 95
Volkswagen 95
Nissan 95
Mazda 95
KIA 90
Daewoo 115

Таблица имеет скорее номинальный или справочный характер. Стоит учесть и объем двигателя, и режим эксплуатации, и скоростной режим. По-хорошему, рекомендуемое значение смело делите на 2, а то и на 3. Стоит ремень не так дорого, чтобы пренебрегать его заменой, а вот если стуканет мотор — расходы будут катастрофическими.

При этом не стоит впадать в панику, если на ремне появились микротрещины. Металлическая основа при этом остается в полной сохранности. Но если по бокам начал торчать корд или полимерные нити, которые и составляют каркас жесткости — самое время идти в магазин.

timing belt.png.740x400 q85 box 0651024617 crop detail upscale

7 признаков того, что нужно срочно менять ремень ГРМ

Многие автомобильные производители заявляют, что замена ремня ГРМ раз в 100 000 км — это норма. Для них — да, ведь вы быстрее купите новое транспортное средство, потому что восстанавливать двигатель с провернутыми вкладышами и гнутыми клапанами согласится не каждый. А тут еще и задиры в поршневой образовались со всеми вытекающими.

Главный ориентир - видимый износ. Другое дело, что под кожухом его особо не рассмотришь, а постоянно снимать/надевать защиту — не лучший подход. Так что будем опираться на визуальные, технические и акустические признаки:

  1. Возраст. Пробег — это лишь один из параметров. Тем более, за год средний владелец наматывает не более 15000-17000 километров. А значит, при плановой замене ремня в 90000 км, получается периодичность 1 раз в 6 лет. За это время он скорее рассохнется. Также, если вы покупаете новое транспортное средство с рук на вторичке — замените ремень сразу же, так спокойнее.
  2. Сбои зажигания. При интенсивной езде и повышенном износе ремень начинает перескакивать через зубцы на шкиве. Появляется нестабильность в работе, проблемы с запуском, пресловутое «троение». А если ремень перескочил сразу на несколько зубцов — клапана скорее всего придется менять.
  3. Усиленное выделение дыма из выхлопной системы. Косвенный признак, но одной из причин может оказаться ослабление натяжения ремня. А это приводит к неполному сгоранию топлива и его попаданию в выхлоп.
  4. Потеки смазки из-под кожуха. Зачастую появляются при проблемах с сальником коленвала. Если моторное масло попало на ремень, начнется медленный, но разрушительный процесс разъедания резины нефтепродуктами. И ремнем тут уже не отделаешься, ведь параллельно придется менять шкивы и натяжительные ролики, включая паразитные.
  5. Посторонние звуки. Щелчки, треск, шуршание, которые ранее не встречались. Такие же характерны и при поломке генератора либо водяной помпы, но лучше перепроверить сразу. В конце концов, отсечете одну из проблем в зародыше.
  6. Стартер работает, мотор — нет. Налицо классический обрыв, который произошел либо из-за халатности, либо из-за длительного пребывания автомобиля на морозе. На всякий случай сразу же проверьте, нет ли других повреждений, после чего вызывайте эвакуатор, или идите в ближайший магазин автомобильных запчастей. Запускать двигатель не рекомендуем — проверьте его на СТО, чтобы не усугубить ситуацию.
  7. Визуальный осмотр. Если есть возможность посмотреть на состояние изделия, делайте это с периодичностью в несколько тысяч километров. Микротрещины вреда не представляют, но торчащие нити и корд уже заставляю задуматься. Ровно, как и следы масла.

Это лишь основные причины. Но и их достаточно, чтобы более пристально следить за поведением автомобиля. К тому же, вы очень быстро ощутите последствия неисправного ремня, поскольку мощность мотора сильно пострадает.

Нужно ли менять ГРМ по старости

Говоря простым языком — да, причем в обязательном порядке. Это такой же расходник, как технические жидкости, фильтры, смазка, антифриз и моторное масло.

Настоятельно рекомендуем это делать, если вы покупаете автомобиль с рук, или длительно время хранили транспортное время на свежем воздухе при низких температурах. Резина хоть и эластичная, но в статичном положении довольно быстро дубеет и начинает трескаться, обнажая стальную и полимерную основу. Гораздо дешевле поставить новый ремень, чем покупать комплект новых клапанов.