Обратный звонок

ПН-ПТ: 9:00-18:00

СБ: 9:00-15:00

ВС: Выходной

0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

Как выбрать моторное масло

Что представляет собой моторной масло в принципе? Это минеральная или синтетическая жидкость, которая смазывает все подвижные элементы двигателя, увеличивая его рабочий ресурс. От качества и своевременной замена масла зависит не только износ мотора, но и беспроблемная работа ходовой в принципе.

В этом материале мы хотим поговорить об отличиях масел для бензиновых и дизельных установок. Также хотим затронуть извечный спор «синтетика или минеральное», остановиться на показателях вязкости и самое главное — как часто надо менять масло, и что делать, если оно куда-то постоянно вытекает.

 

5c641c0a8fe0b 3

Химический состав

Первое, с чем придется столкнуться выбирая моторное масло — это далеко не производитель. Уже несколько лет ходят споры, что лучше для двигателя. И вместо потакания или опровержения, мы подготовили таблицу со всеми плюсами и минусами каждого состава. Также хотелось бы отметить следующее:

  • Минеральное — только для карбюраторных моторов;
  • Полусинтетическое — для карбюраторных и инжекторных силовых;
  • Синтетическое — универсальное.

Это уже должно отсеять львиную долю скепсиса. А теперь давайте пройдемся по всем преимуществам и недостаткам.

Минеральное Полусинтетика Синтетика
Плюсы Минусы Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Доступность Бесполезно в жаркое время года Относительная доступность Большинство недостатков передались от минерального Работает при любой температуре Высокая стоимость
Хорошие смазывающие свойства Требует дополнительных присадок Переносит холод без последствий   Позволяет экономить топливо за счет смазки механизма  
  Низкий срок службы Не расслаивается со временем   Не окисляется  
        Длительный рабочий ресурс  

Вопреки распространенному мнению, минеральное масло — нефтепродукт, а не состав на основе натуральных компонентов. Другое дело, что синтетика — плод длительных и тщательных исследований ученых, к тому же сама жидкость более однородная, меньше подвержена влиянию внешних факторов, более стабильна на длительных дистанциях.

Синтетика перекочевала из авиации, потому как самолеты на «минералке» банально отказывались запускаться при экстремально низких температурах. Из ключевых преимуществ синтетических масел отметим:

  • адекватная работа при температурах до -40;
  • полноценная функциональность при перегреве мотора;
  • длительное сохранение паспортных свойств, указанных производителем;
  • неизменная вязкость независимо от условий, минералка так не может.

Но нельзя сказать, что состав идеален по всем фронтам. Во-первых, ее не рекомендуют заливать в моторы с большим пробегом. Во-вторых, такое масло не подойдет для мягкого теплого климата без значительных температурных скачков. Для этих целей лучше использовать минералку или полусинтетику.

Полусинтетические масла — отдельная история. В них доля синтетики достигает от 20 до 50% в зависимости от состава. Также используются присадки для улучшения свойств. Это некая золотая середина для тех, кто разуверился в минеральных маслах, но пока не спешит заливать синтетическое по причине высокой стоимости.

Полусинтетику рекомендуют заливать в моторы с пробегом, если угар от синтетического состава становится чересчур явным.

11687img1

Показатели вязкости

Вязкость — критическая характеристика любого масла. Составы принято делить на три категории:

  • маловязкие;
  • средневязкие;
  • тяжелые.

Регламентирует этот параметр общество автомобильных инженеров — SAE. Оно же разработало систему классификации на основе 11 параметров, выделив 13 отдельных групп.

Для трансмиссионных масел шкала SAE не подходит

Если в названии масла присутствует буква W, значит, оно подходит для зимней эксплуатации (Winter). Если опустить все технические параметры и сравнения, то остается один — погодные условия. И для этих целей рекомендуем руководствоваться следующей таблицей.

Перепад температур окружающего

воздуха, °C

Класс SAE

Всесезонные классы SAE
от –40° до +40° 0W-20, 0W-30
от –35° до +40°

5W-20, 5W-30

от –30° до более +40°

10W-30, 10W-40

от –25° до более +40°

15W-40

от –20° до более +40°

20W-50

Сезонные классы SAE
от –30° до +20°

10W

от –20° до +30°

20W

от –0° до более +40° 30
от +5° до более +40° 40
от +10° до более +40° 50

Обратите внимание, что при создании таблицы не учитывалось оборудование для облегчения запуска (обогреватели, вебасто). Обогреватели охлаждающей жидкости блока цилиндров, масляные ванны и батареи дополнительно снижают минимальную температуру пуска.

Значения стоит рассматривать как рекомендации, но не истина в последней инстанции. Точный класс вязкости по SAE вам скажет только технический паспорт, дилер, или сервисный центр, в котором вы обслуживаетесь.

Fotolia 107165213 Subscription L

Выбор моторного масла по API

Наряду с SAE есть и другая организация — API. Она определяет применяемость масла к конкретному типу двигателя. Сейчас для большинство отечественных и импортных моторов рекомендуют использовать масла типа SL (до 2004 года) и SM (после 2004 года). А в целом картина по классификации выглядит следующим образом:

  • SJ— масла для моторов производства с 1996 по 2001 гг. На сегодня уже устарели по всем показателям и неконкурентоспособны;
  • SL — масла для двигателей, произведенных с 2001 года. Гораздо лучше SJ, лучше справляются с нагаром, обладают улучшенными моющими, антиокислительными, противоизносными свойствами. Допустимы вместо SJ;
  • SM— масла для двигателей после 2004 года выпуска. Полностью заменяют SJ и SL за счет улучшенных свойств.
  • SN — наилучшие составы для самых требовательных . Подходят к любому двигателю, заменяют вышеперечисленные категории. Однако очень дорогие.

Теперь для примера немного сравнений между SJ, SL и SM на примере поршня и мотора по истечению 120 моточасов.

SJ — результаты налицо.

450px API 3 Поршень

Сами понимаете, к чему приведет использование такого состава.

А вот показатели для SL:

450px API 4 Поршень

450px API 6 Картер

450px API 8 Клапанные механизмы

Теперь то же самое для SM:

450px API 5 Поршень

450px API 7 Картер

450px API 9 Клапанные механизмы

Наглядное сравнение лучше передает разницу между составами. Поэтому, если в техническом паспорте у вас стоит использование масел типа SL — не поскупитесь на состав уровнем выше. Двигатель точно скажет спасибо.

Масло для двигателя с добавками – за и против

Использование добавок в теории улучшает конечные свойства продукта. И производители некоторых присадок активно спекулируют на этой почве, предлагая различные варианты для оптимизации масел. Из основных отметим:

  • Оптимизаторы индекса вязкости — препятствуют истончению масляной пленки при нагреве;
  • Очищающие компоненты — помогают удалять твердые отложения, препятствуют появлению ржавчины;
  • Диспергаторы — разделяют твердые частицы, продолжая удерживать их в растворе. Также не позволяют появляться нагару и осадкам;
  • Модификаторы трения — снижают трения между механическими подвижными деталями благодаря наличию в состава графита и молибдена;
  • Десперссанты — улучшают вязкость при нулевых или отрицтельных температурах, не давая застывать частицам воска.

Но нужны ли они? Качественное моторное масло от известных производителей уже имеет в составе все необходимое. Более того, перед поступлением в продажу жидкости проходят ряд стресс-тестов, чтобы конечный потребитель не испытывать трудностей с эксплуатацией автомобиля.

Если планируете использовать присадку — трижды подумайте над этим. В лучшем случае можете отделаться повышенным расходом топлива или износом катализатора раньше времени.

Что будет есть вовремя не поменять масло в двигателе

Если говорить простым языком — получите вот такую картину.

6498 8

Ресурс любого мотора не безграничен. Даже «миллионникам» требуется тщательная профилактика, чистка и замена масла по регламенту. Несвоевременно замененная жидкость не только увеличивает трение между деталями, но и гораздо хуже охлаждает мотор.

Если силовая долгое время работает на одном и том же масле, твердые его частицы превращаются в настоящий абразив, который очень быстро стачивает полированные поверхности и сильно увеличивает расход топлива. Но когда вы начнете слышать «стук» — это вежливо стучится капиталка. И вам повезет, если она окажется целесообразной.

Помните, что длительный простой автомобиля без движения тоже вреден — масло стекает в картер, а значит смазки между деталями практически не остается.

Если вы не успеваете заменить масло «по регламенту», в запасе остается еще 1-2 тысячи километров, но затягивать с этим точно не стоит.

Закрепим итог следующими тезисами:

  • менять масло необходимо «по регламенту» производителя, но гораздо лучше — в 2 раза чаще;
  • всегда меняйте масляный фильтр после изменения масла;
  • обязательно слейте старую жидкость и залейте новую, если покупали автомобиль с рук;
  • никогда не затягивайте с процессом, и не экономьте на составе.

Только в этом случае ваш мотор проедет заявленные 150-200 тысяч километров перед первым капитальным ремонтом. Возможно, он и не понадобится вовсе. Достаточно будет сделать профилактику и заменить прокладки. Но помните, что моторное масло для автомобиля — как суставная жидкость для движения конечностей. Чем меньше трется — тем спокойнее.