Эксплуатация и неисправности рулевой рейки
Рулевая рейка является одним из важных элементов системы рулевого управления автомобиля. Она приставляет собой механизм, который состоит из нескольких элементов. Отвечает за трансформацию вращения рулевого колеса в синхронное вращение ведущих колес.
Какие бывают рулевые рейки:
- Классическая или механическая. Для осуществления вращения требуется применение исключительно физических усилий;
- С гидроусилителем руля (ГУР). Она отличается наличием дополнительной гидросистемы, которая подразумевает использование распределителя, насоса и поршневой группы. В ходе поворота руля гидравлическая система обеспечивает создание давления жидкости и это существенно упрощает усилия для водителя;
- С электроусилителем (ЭУР) – это классическая рейка, которая дополнена электромотором и датчиками. Он и облегчает усилия для водителя.
Наибольшую популярность имеет рейка с гидроусилителем руля. Она характеризуется хорошими показателями маневренности.
Неисправности рулевой рейки
Неисправности рулевой рейки разделяют зависимо от ее типа: поломка гидравлики, механической составляющей или электроники. Наиболее выраженными признаками неисправного состояния детали являются:
- В передней части подвески наблюдается стук;
- Довольно затруднительный поворот руля;
- Значительное ухудшение управляемости транспортного средства;
- Биение руля;
- Если рейка с ГУРом, то для него характерны масляные потеки.
В независимости от качества и производителя, устройство может выйти из строя по причине длительной эксплуатации при плохом дорожном полотне и агрессивной манере езды. Ямы на дороге способствуют получению ударных волн, которые приводят к выходу из строя устройства. Также возможна поломка по причине естественного износа детали.
Загрязнения, пыль или попадание влаги в корпус агрегата могут также стать причиной поломки. Именно поэтому немаловажно с периодичностью осуществлять проверку состояния хомутов и пыльника.
Если же рейка пришла в негодность и ее нельзя восстановить, то лучше купить новую детали и заменить ее. Разберемся, какие детали лучше покупать и где.
Новая рейка или б/у
При своевременной замене смазки, а также неработающих комплектующих в виде резиновых и пластиковых элементов устройство прослужит остаточно долго. Если же рейка восстановлению не подлежит, то перед автовладельцем становится выбор, купить новую запчасть, аналог или б/у.
- Оригинальные устройства характеризуются высоким качеством, длительный эксплуатационным сроком и, соответственно, ценой. Немаловажным является факт, что оригинальные запчасти произведены заводом изготовителем, который производит авто, что говорит об идеальной совместимости детали и машины;
- Аналоги – это детали, которые изготовлены с теми-же техническими характеристиками что и оригинал. Рабочий ресурс, как правило, идентичен с оригиналами, а цена заметно ниже. Купить аналоги можно, но только от проверенных производителей. Есть масса дешевых аналогов неизвестных брендов, качество которых оставляет желать лучшего;
- Б/у запчасти характеризуются уже имеющимся эксплуатационным сроком. Это могут быть восстановленные комплектующие. Минусом такой покупки является отсутствие гарантии работоспособности детали, что делает такое приобретение рискованным. Конечно, бывает, что б.у запчасть с лихвой отрабатывает свой ресурс, но таких случаев крайне мало.
Когда нужно менять рулевую рейку
Сильный износ рулевой рейки может привести к сложности в управлении автомобилем. А это, в свою очередь, может привести к плохим последствиям в виде ДТП. Именно поэтому стоит своевременно производить замену изношенных комплектующих.
Как правило, о скором выходе из строя рейки можно судить по признакам неисправностей. Обратив на них внимание, можно своевременно заменить изношенный узел.